Рейтинг заголовков
Главная Рейтинг

Как работает реестр электронных повесток и что будет за неявку в военкомат?

Аргументы и Факты (Татьяна Молчанова)
19 Сентября 2024

В тестовом режиме реестр запустили в трех регионах России.

18 сентября 2024 года начал работу сайт «Реестр электронных повесток». Теперь россиян будут оповещать о необходимости явки в военкомат с помощью портала «Госуслуги», а вся информация о повестке будет внесена в реестр и опубликована на сайте. Кто может посмотреть информацию о повестке, не выходя из дома, и можно ли проигнорировать такой документ, разобрался aif.ru.

Когда начнут размещать сведения о повестках в электронном реестре?

Система электронного уведомления о явке в военкомат начнет работать постепенно. С 18 сентября по 31 октября Минцифры должны подготовить реестр и все сопутствующие системы к обмену информацией между ведомствами и коммуникацией с порталом госуслуг. С 1 ноября все перейдет в руки Минобороны — тогда и начнется пробная рассылка электронных повесток в рамках осенней призывной компании 2024 года. Напомним, традиционно она начнется с 1 октября и продлится до 31 декабря.

Кто может проверить повестку электронном реестре?

В реестре смогут найти информацию о себе военнообязанные лица — призывники и граждане, состоящие на воинском учете. Пока сайт реестра работает в тестовом режиме, эта возможность откроется для жителей трех регионов: Рязанской области, Сахалинской области, Республики Марий Эл. На главной странице сайте указано, что на момент публикации проводится проверка Единого реестра воинского учета: его начали формировать с апреля 2024 года на основании Федерального закона от 14.04.2023 года № 127-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 19.04.2024 № 506.

Как проверить повестку на свое имя в электронном реестре?

На сайте указано, что для корректной работы сайта и безопасности личных данных, пользователю нужно установить сертификат безопасности, — инструкция доступна по ссылке. После установки гражданину нужно авторизоваться через личный кабинет на «Госуслугах», используя подтвержденную учетную запись, и получить выписку из реестра.

Какую информацию о повестке можно узнать из реестра?

Реестр повесток формируется на основании данных их Реестра воинского учета. Из реестровой выписки гражданин может узнать (ст. 8.3 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»):

какой комиссариат направил повестку и когда;

дату автоматического вручения (через 7 дней после опубликования);

дату явки в военкомат;

сведения о гражданине: ФИО, дата рождения, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

адрес регистрации по месту жительства или месту пребывания или сведения о месте проживания без привязки к регистрации;

сведения о применении временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата (ограничение на выезд, ограничение получения кредита или управления автомобилем и т.д.)

Когда электронная повестка считается врученной?

Для того, чтобы бумажная повестка считалась врученной, нужна подпись гражданина, которому она адресована. Электронная повестка считается врученной автоматически по прошествии семи дней со дня появления информации о ней в реестре. На «Госуслугах» повестка считается врученной сразу же, как отобразилась в личном кабинете.

Что будет, если не явиться в военкомат по электронной повестке?

Сразу же после размещения повестки в реестре и до дня назначенного визита в военкомат гражданин не имеет права покидать территорию России. Если военнообязанный просрочил явку более, чем на 20 дней, к нему начнут применять ограничительные меры, которые должны простимулировать его прийти по повестке. К ним относятся запреты:

управления транспортом;

регистрации транспорта и недвижимости;

получения кредитов и займов;

регистрации в качестве ИП или самозанятого.

Ограничения снимут, как только гражданин придет в комиссариат.

3
0
0

Общество