Записки из «горящего танка». Напарник Камалы Харрис пойман на вечном вранье
Кандидат в вице-президенты США Тим Уолц, пытаясь спасти ситуацию, заметил: «Я не идеален, я иногда бываю болваном» Но тут лишь один вопрос — кто сказал, что иногда?
Кандидат в вице-президенты США от Демократической партии Тим Уолц в ходе теледебатов со своим визави от республиканцев Джеймсом Вэнсом вынужден был оправдываться за свои прежние высказывания, которые не соответствуют действительности.
Китайский связной
60-летний Уолц с 2019 года является губернатором штата Миннесота, а до этого на протяжении 12 лет был членом Палаты Представителей США. Однако, несмотря на политический опыт, публичные выступления так и не стали коньком Уолца. Дело в том, что кандидата в вице-президенты определенно преследует синдром Мюнхгаузена.
В своих публичных выступлениях Уолц часто затрагивает «китайский вопрос», опираясь на имеющиеся практические знания. Он не раз говорил о том, что работал в Китае в качестве преподавателя. Это, к слову, позволило республиканцам публично заподозрить в нем «китайского агента».
Однако куда интереснее то, что Уолц утверждал, будто он был поблизости, когда разворачивались так называемые события на площади Тяньаньмэнь.
Несостоявшаяся «цветная революция»
Подразделения китайской армии 4 июня 1989 года ликвидировали палаточный городок на площади Тяньаньмэнь, положив конец двухмесячным антиправительственным протестам.
Несостоявшаяся «цветная революция» в КНР до сих пор подается на Западе как победа диктатуры над «стремлением китайского народа к свободе». Впрочем, США и их страны-союзники, упрекая Пекин за те события, исповедовали прагматичный подход, развивая в 1990-х широкое экономическое сотрудничество с КНР. Но всякий раз, когда отношения обострялись, Пекину напоминали о «побоище на площади Тяньаньмэнь».
Уолц в своей карьере не упускал момента рассказать, что был практически в самом пекле.
«До сих пор помню железнодорожный вокзал в Гонконге»
Например, в 2009 году, на слушаниях в Конгрессе Уолц заявлял: «Двадцать лет назад я был в Гонконге, готовясь к поездке в Фошань, чтобы преподавать в средней школе номер один Фошаня... Наблюдать за тем, что произошло в конце дня 4 июня, было чем-то, что многие из нас никогда не забудут, мы обещаем никогда не забывать, и свидетельствование и точное изложение истории абсолютно необходимы для того, чтобы любая страна двигалась вперед».
В 2014 году опять же в Конгрессе Уолц сообщал: «В молодости я как раз собирался преподавать в средней школе в Фошане в провинции Гуандун, а в мае 1989 года был в Гонконге... И я до сих пор помню железнодорожный вокзал в Гонконге».
В 2019 году в интервью на радио он заявлял: «Я был в Гонконге 4 июня 1989 года, когда произошла площадь Тяньаньмэнь. И после этого я был в Китае. Это было очень странно, потому что, конечно, все внешние передачи были заблокированы... и, конечно, не было ни телефонов, ни электронной почты, ни чего-то еще. Так что я был как-то оторван от жизни. Мне потребовался месяц, чтобы узнать, что Берлинская стена пала, когда я жил там».
Складской работник в Небраске
Эпоха интернета, однако, опасна тем, что почти любое утверждение можно проверить, прибегнув к разного рода архивам. Журналисты из Миннесоты первыми обнаружили, что в мае 1989 года Уолц был складским работником на складе Национальной гвардии в штате Небраска, а что касается поездки в Китай, то есть упоминания, что она планировалась только на август 1989 года.
Когда обратились к штабу Уолца, там заявили, что оспаривать данные факты не собираются.
В итоге кандидату в вице-президенты неприятный вопрос задали модераторы дебатов.
«Все, что я сказал, что был там тем летом и оговорился по этой теме... Я был в Гонконге и Китае во время демократических протестов, и я вынес из этого много уроков», — приводит слова политика ТАСС.
Фактически же стало понятно, что Уолц впервые появился в Китае, когда протесты уже завершились, но годами рассказывал обратное. В общем, как говорил один герой Булгакова: «Я на колчаковских фронтах ранен».
Когда вы были на войне?
Кроме того, Уолца уличили в преувеличении количества поездок в КНР. Например, он утверждал, что был в Китае «около 30 раз», а также «десятки, десятки и десятки раз» в Гонконге. Когда этот вопрос уточнили в штабе Камалы Харрис, там заметили, что Уолц ездил в Китай «вероятно, около 15 раз».
Одним Китаем завирания Уолца не ограничиваются. В свое время, выступая за запрет штурмового оружия в штате Миннесота, губернатор заявил: «Мы можем сделать так, чтобы это оружие войны, которое я держал на войне, находилось только там, где ему место».
«В каком полку служили?» — поинтересовались у Уолца республиканцы. Действительно, политик служил в Национальной гвардии, получив звание команд-сержант-майора. Он действительно был инструктором в Италии, занимаясь подготовкой солдат, отправляемых в Афганистан, но ни в какую «горячую точку» лично никогда не ездил. Штабу Камалы Харрис пришлось пояснять, что в тот раз Уолц просто оговорился.
«Я подружился со стрелявшими в школах»
Отличился кандидат в вице-президенты и непосредственно во время дебатов с Вэнсом. Когда зашла речь о проблеме насилия с применением огнестрельного оружия в школах, Уолц выдал: «Я сидел в кабинете с родителями из школы Сэнди-Хук. Я подружился со стрелявшими в школах. Я видел это».
Не пропустивший это Дональд Трамп немедленно заявил, что фраза про дружбу с убийцами указывает на то, что Уолц просто ненормальный.
Кандидат в вице-президенты, пытаясь спасти ситуацию, заметил: «Я не идеален, я иногда бываю болваном». Но тут лишь один вопрос — кто сказал, что иногда?