Запутались в китайском. Эксперт объяснил опасения при покупке авто из КНР
Около 80% россиян не могут назвать более трех марок китайских машин.
Россияне не хотят быть «донорами» китайского автопрома и переплачивать за его продукцию более чем в полтора раза, заявил aif.ru доцент кафедры управления инновационной и промышленной политикой РЭУ им. Плеханова Максим Максимов. К тому же список претензий по поводу качества довольно внушительный.
Почти половина российских автомобилистов (47%) рассматривают возможность приобретения китайского автомобиля, подсчитали специалисты исследовательской компании РОМИР. И это при том, что 79% наших автолюбителей смогли назвать не более трех марок китайских машин. В итоге среди самых узнаваемых брендов, которые автомобилисты смогли назвать без подсказок — Haval (45%), CHERY (45%) и Geely (30%). Россияне вроде бы и хотели приобрести «китайца», но есть ряд причин, которые мешают им это сделать. Главными оказались недоверие к качеству автомобиля в целом (30%), опасения по поводу качества его деталей (23%) и высокая стоимость (20%).
«Сейчас в официальном доступе имеются только машины отечественного производства и продукция китайских автомобилестроителей, так что дискуссии по поводу качества вполне объяснимы, — отмечает доцент кафедры управления инновационной и промышленной политикой РЭУ им. Плеханова Максим Максимов. — Но если плюсы и минусы отечественных машин нами уже изучены и понятны, то отношение к китайским автомобилям полностью еще не сформировано».
По мнению эксперта, перечисленные проблемы имеют разную природу. В частности, большинство моделей китайских автомобилей не рассчитаны на эксплуатацию в суровых российских условиях. Если в южных регионах страны эта проблема не является критически важной, то на остальной территории машина, которая систематически не заводится зимой и имеет серьезные нарекания по устойчивости кузова к коррозии, выглядит сомнительным вложением денег. Может быть, со временем китайские производители смогут внести конструктивные изменения в модельный ряд для России, но пока рано об этом говорить.
«Вопросы ценообразования также значительно снижают привлекательность китайского автопрома, — отмечает Максимов. — Цена для внутреннего рынка КНР и в российских салонах на одну и ту же модель может отличаться на 50-80%. Конечно, свою роль играют и таможенные пошлины, и логистика, но различия выглядят дискриминационно». Пользуясь дефицитом машин на российском рынке, китайцы стремятся «ковать железо, не отходя от кассы». Данную коммерческую находчивость, по мнению эксперта, можно приветствовать с точки зрения менеджмента, но отечественный покупатель критически относится к перспективе быть «донором» для китайских корпораций.
Ранее сообщалось о том, по кому ударят транспортные новации властей в сфере такси.